Каждый человек по-своему гениален. Границы гениальности человека безграничны, что особенно актуально, когда это касается его творческого развития. Через творчество человек реализует самого себя, поскольку нереализованность – есть страшное заболевание, являющееся источником множества проблем. К ним относятся занятие нелюбимым делом, неумение отстаивать личные интересы, нахождение в состоянии неуверенности в завтрашнем дне. Этот список можно перечислять долго, что не является целью данной статьи. Важно лишь то, что любая из этих проблем может ввести человека в состояние перманентного стресса, влекущего за собой ухудшение здоровья, в том числе и психического.
В нашем современном, динамично развивающемся мире, когда день заканчивается в мгновенье ока, критерии личного успеха напрямую связаны с гениальностью и индивидуальностью. Человеку, который не осознает собственную значимость и гениальность, грозит жажда к показному и искусственному успеху. Поскольку подсознательно человек знает всю правду о себе, отсутствие своей гениальности он компенсирует за счет славы и власти над другими людьми. Нереализованному человеку свойственна постоянная неудовлетворенность собой и другими.
Причины и следствия
Любая проблема решается в случае ее выявления и признания. Устранение причин возникновения состояния нереализованности начинается с избавлением от обид на себя и других людей, чувств вины и жалости к себе. Остальные нюансы исправляются с помощью музыки, которая, по словам древних мудрецов, родилась одновременно с сотворением мира. По-сути, музыка всегда находилась рядом с человеком, который изобретал древние музыкальные инструменты, отбивая ритмы с помощью примитивных барабанов. Музыка всегда воздействовала на человека, но научное обоснование этому появилось в начале ХХ века.
Была доказана четкая связь между человеком и музыкой и научно описано влияние музыки на психическое и физическое здоровье человека, что вылилось в отдельное направление, именуемое музыкальная терапия или коррекция. Иван Сеченов, русский ученый, академик, писал о влиянии музыки на нервную систему, рефлексы головного мозга, дыхание и кровообращение человека. Он выделил мелодии, влияющие на уровень артериального давления и темпы пульса. Его научные доводы подтверждались другими учеными-физиологами.
С 50-х годов прошлого столетия начинается повсеместное использование музыкальной терапии в лечебных и коррекционных целях в медицине и психологии. Этому благоприятствовал научно-технический прогресс и новые технологии, позволившие глубже изучить физиологические реакции организма в ответ на воздействие музыки. Параллельно с этим эксперты начинают проявлять интерес к музыке, как к источнику гармонии человека. С помощью музыки можно снять напряжение, усталость, а также повысить эмоциональный тонус и мотивацию.
Как это работает
Учитывая такую особенность, как функциональная асимметрия мозга, которая обуславливает особенности восприятия информации, памяти, мышления и проявления эмоций, музыка упорядочивает работу обеих полушарий мозга. Ведь в процессе взаимодействия полушарий наблюдается угнетение одного полушария другим. Если левое полушарие контролирует логическое мышление и речь, то правое отвечает за творческое начало. Таким образом музыка позволяет легче воспринимать, запоминать и обрабатывать информацию. Музыкальные занятия в детском возрасте способствуют интенсивному развитию головного мозга, стимулируют познавательную деятельность ребенка.
Музыкальная коррекция являет собой эффект перехода из одного состояния в другое. Благодаря музыке человек может переходить в свое новое качество. При музыкальной коррекции используется не какая-либо произвольная музыка, а собственное звучание человека. В начале людям просто любопытно услышать свое собственное звучание, ведь у каждого человека есть своя тональность и тембр, в котором он говорит. Так и воспроизводится собственная мелодия, которую можно услышать и даже наложить на ноты.
Музыкальная коррекция – дело добровольное и проводится для людей, желающих не только разобраться в себе, но и выйти на новый для себя уровень в разных сферах жизни. Человек в прямом смысле может услышать себя. Через это звучание он может найти наилучшее направление своего дальнейшего развития или найти выход из сложной ситуации. Далее пишется продолжение музыки, вызывающее любопытство и интерес по отношению к тому как будет меняться и развиваться мелодия.
Слушая музыку незнакомых людей, о которых совершенно ничего неизвестно, можно узнать об их профессии. Начало музыки может многое рассказать о людях, которые могут находиться в разных ситуациях. У некоторых звучит нечто похожее на похоронный марш, что говорит о наличии большого пласта нерешенных проблем. У других музыка может начать достаточно живо и весело. Каждое состояние души и настроение человека имеет свое звучание. К примеру, обиду можно услышать в голосе и увидеть в движениях. Поскольку в человеке одновременно сплетено множество эмоций и состояний, то это все, что находится в человеке вместе с его биением сердца, определяет все, что происходит в жизни.
Музыкальная коррекция может убрать из нот такты с ненужными, вредными и бесполезными состояниями. Также с ее помощью в нотную тетрадь человека можно записать успех, силу, мотивацию и энергию. Все эти звуки есть в каждом человеке, надо лишь правильно перейти из одного состояния в другое. Мозг человека должен услышать эти ноты, почувствовать их и принять. Дальше человек уже сам принимает решение оставаться ему в прежнем состоянии или зазвучать по-новому.
На первом этапе определяется звучание человека, определяется его тональность, гармония и выводится мелодия. Другими словами, в начале пишется музыкальный портрет человека, отражающий его текущее состояние. Людям, у которых в начале звучит грустная или тяжелая мелодия, необходимо помочь с продолжением.
Если убедить людей в том, что грустное начало мелодии является лишь прелюдией к основной теме, то можно получить красивые композиции с перспективным развитием. Поскольку любая проблема отражается в мелодии, то можно просто заменить ее в своей музыкальной дорожке. Это и будет ключом к выходу из ситуации. Именно прослушивание выхода из своей проблемной ситуации, а не обдумывание, позволяет понять причину и способ решения. И когда музыка чувствует, что ее слушают и воспринимают, то она всячески способствует тому, чтобы поменяться. Это может показаться мистикой, но именно собственное внутреннее звучание может кардинально поменять ход жизни, если к нему прислушаться. Поэтому человеку крайне важно не только контролировать свои мысли, но и следить за тем, что он слушает.
Эксперты, профессионально практикующие музыкальную коррекцию, могут рассказать немало различных историй, в которые сложно поверить. Точнее, сложно поверить в их исход. В итоге все истории заканчивались тем, что все, даже самые сложные проблемы у людей разрешались быстро и гладко. У любой проблемы и успеха есть причины, которые можно услышать через музыку.
Композиторы
Все композиторы делятся на две категории. К первой относятся те, кто придумывают музыку, составляя ее из звуков, тщательно подбирая каждый фрагмент, чтобы все звучало красиво и гармонично. Вторая категория представлена теми, кто переводят на ноты где-то услышанную музыку. Это не означает, что он своровал чью-то музыку. Он ее услышал изнутри, при этом точно не зная и не помня, когда и при каких обстоятельствах эта музыка пришла к нему. Настоящего композитора характеризует именно такой стиль сочинения музыки. К ним можно относятся Владимир Высоцкий, Бетховен, Майкл Джексон, Михаил Огинский и др. К примеру, польский композитор прославился, благодаря своему «Полонезу», кроме которого люди ничего не знают из его произведений. В истории остается только музыка, которая имеет неземное происхождение.
Музыкальный ақыл-кеңес
В наше время, человеку, которого окружает большое количество всевозможных шумов, важно внимательно и ответственно относиться к тому, что он слушает. Необходимо слушать то, что приходится по душе. По возможности нужно научиться улавливать внутренние мотивы и слушать то, что примерно перекликается с тем, что поет внутри.
В современном мире наблюдается тенденция, что люди больше предпочитают транслировать, а не слушать и слышать. Человеку необходимо развивать в себе способность слышать, а на основе услышанного учиться видеть что-то и отличать какие-то знаки, которые посылаются жизнью. Музыкальная коррекция не является панацеей от всех болезней и проблем. Это лишь действенный инструмент, который становится альтернативной помощью для людей, желающих измениться и изменить что-то в себе. Это под силу каждому человеку. Было бы желание.